Описание
Комплект поставки:
Установка с роботами-манипуляторами в сборе.
Комплект соединительных проводов и кабелей.
Паспорт изделия.
Руководство по эксплуатации.
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ.
Ноутбук с установленным программным обеспечением.
Базовая комплектация:
Установка по изучению роботизированных систем на базе робота-манипулятора Optima-1.04
1
Экспериментальная установка «Модуль выдачи», оснащенный датчиком цвета
1
Ноутбук
1
Программное обеспечение
1
Набор сменных захватов (зажимов), магниточувствительный захват
1
Экспериментальная установка «Горка» + конвейер «Карусель», элементы с магнитными метками
1
Джойстик для дистанционного управления
2
Комплект соединительных проводов и кабелей
1
Технические характеристики (энерго-габаритные):
Габариты: не более 1080 х 700 х 500 мм.
Масса: не более 5 кг.
Электропитание: 220 В, 50 Гц.
Потребляемая мощность от сети: не более 20 Вт.
Назначение:
Лабораторный учебный комплекс представляет собой робот-манипулятор Optima-1 с возможностью изучения принципиальной схемы устройства контроллера и робота-манипулятора.
Учебный комплекс предназначен для использования в учреждениях начального образования для получения базовых основных знаний и навыков по направлению «Робототехника», изучения робототехники, кинематики и принципа построения роботов, отработки навыков программирования, отладки и управления роботом, для изучения устройства и способов управления роботом-манипулятором. Методические рекомендации также включают изучение конструкции и принципа работы робота-манипулятора Optima-1, изучение системы управления роботом и знакомство со средами разработки Scratchduino и Arduino IDE.
Питание осуществляется от однофазной сети переменного тока. Напряжение сети питания 220 В, частота 50 Гц (+/- 1Гц). Допускается подключать только к розетке с заземлением. Розетка соответствует типу «ЕВРО», степень защиты не хуже IP20. Розетка должна быть рассчитана на напряжение 220 В, номинальный ток 16 А.
Состав (основного изделия):
Робот-манипулятор. Представляет собой настольный манипулятор, детали конструкции которого выполнены из алюминия и ABS. Входящие в состав 4 сервоприводов обеспечивают 3 степени свободы, а также управление захватом.
Блок управления манипулятором.
Панель-основание манипулятора.
Плата-контроллер Arduino (2 шт.).
Экспериментальная установка «Модуль выдачи», оснащенный датчиком цвета.
Ноутбук с предустановленным программным обеспечением.
Набор сменных захватов (зажимов), магниточувствительный захват.
Экспериментальная установка «Горка» + конвейер «Карусель», элементы с магнитными метками.
Джойстик для дистанционного управления (2 шт.).
Датчики технологической информации (оптические датчики, датчики магнитного поля).
Учебно-методическое пособие по проведению лабораторных работ:
Программная среда Scratchduino:
1. Управление LED светодиодом.
2. Управление RGB LED светодиодом.
3. Изучение блоков управления.
4. Программирование “Перо и звук”.
5. Датчики.
Программная среда Arduino IDE:
1. Мигаем LED светодиодом. Типы данных. Логические операторы. Оператор IF – ELSE, FOR-NEXT, WHILE, DO-WHILE.
2. Управление RGB LED светодиодом. Управляющие операторы SWITCH-CASE.
3. Операции по перемещению манипулятора. Задача прямой кинематики.
4. Операции по перемещению манипулятора. Задача обратной кинематики.
5. Простые операции по перемещению объектов в пространстве с помощью манипулятора.
6. Программирование оптодатчика. Применение оптодатчиков в алгоритмах управления роботом-манипулятором.
7. Изучение принципов работы RGB датчика распознавания цвета.
8. Взаимодействие робота и датчиков. Программирование сортировочной установки.
9. Программирование датчика влажности. Применение датчиков влажности в алгоритмах управления роботом-манипулятором.
10. Программирование потенциометра. Применение потенциометра в алгоритмах управления роботом-манипулятором.
11. Изучения алгоритмов работы манипулятора по магнитным меткам.
12. Изучение алгоритмов комплексной работы конвейера и робота-манипулятора.
13. Изучение алгоритмов комплексной работы конвейера и двух манипуляторов робота-манипулятора.