ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ВВЕДЕНИЕ
Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу | ||
Игрушкиперсонажи и ролевые атрибуты | Куклы крупные (35-50 см) | 3 (разные) | ||
Куклы средние (20-30 см) | 7 (разные) | |||
Мягкие антропоморфные животные, крупные | 3 (разные) | |||
Мягкие антропоморфные животные, средние | 7 (разные) | |||
Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см.) | 15-20 (разные) | |||
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | |||
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 2 | |||
Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи | 2-3 | |||
Набор солдатиков (среднего размера) | 1 | |||
Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см) | 10 (разные) | |||
Плащ-накидка | 3 | |||
Фуражка/бескозырка | 3 | |||
Каска | 2 | |||
Набор масок сказочных животных | 1 | |||
Игрушки – предметы оперирования | Набор чайной посуды (крупной и средней) | 3 | ||
Набор кухонной посуды (крупной и средней) | 3 | |||
Миски (тазики) | 2 | |||
Ведерки | 5 | |||
Молоток (пластмассовый) | 1 | |||
Набор овощей и фруктов (объемные муляжи) | 1 | |||
Комплект кукольных постельных принадлежностей | 3 | |||
Утюг | 2 | |||
Гладильная доска | 1 | |||
Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) | 3 (разные) | |||
Тележка-ящик (крупная) | 1 | |||
Автомобили с открытым верхом, крупные | 2 (разные) | |||
Автомобили с открытым верхом, средних размеров | 5 (разные) | |||
Пожарная машина, средних размеров | 1 | |||
Машина скорой помощи, средних размеров | 1 | |||
Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров | 1 | |||
Лодка, средних размеров | 2 | |||
Самолет, средних размеров | 2 | |||
Кукольные коляски (складные) | 3 | |||
Конь или другие животные на колесах/качалка | 1 | |||
Конь на палочке | 3 | |||
Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) | 3 | |||
Полосатый жезл | 1 | |||
Бинокль (подзорная труба) | 1 | |||
Телефон | 3 | |||
Руль | 2 | |||
Весы | 1 | |||
Сумки, корзинки, рюкзачки | 7 (разные) | |||
Маркеры игрового пространства | Кукольный стол (крупный) | 1 | ||
Кукольный стул (крупный) | 4 | |||
Кукольная кровать | 2 | |||
Кукольный диванчик | 1 | |||
Шкафчик для кукольного белья | 1 | |||
Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку) | 1 | |||
Ширма – остов домика | 1 | |||
Ширма – остов автобуса (вагончика) с рулем | 1 | |||
Ширма-прилавок | 1 | |||
Набор мебели для кукол среднего размера | 1 | |||
Бензоколонка (крупная) | 1 | |||
Полифункциональ ные материалы | Объемные модули (набивные и надувные: кубы, валики, параллелепипеды) | 6 | ||
Крупный строительный набор | 1 | |||
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |||
Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м) | 3 | |||
Продуктивная деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Для рисования | Набор цветных карандашей (12 цветов) | на каждого ребенка |
Набор фломастеров (12 цветов) | на каждого ребенка | |
Гуашь (12 цветов) | набор из 12 цветов на каждого ребенка и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) | на каждого ребенка | |
Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) | по одной на двоих детей | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15×15) | на каждого ребенка | |
Подставки для кистей | на каждого ребенка | |
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | на каждого ребенка | |
Для лепки | Глина, подготовленная для лепки | 0,5 кг. на каждого ребенка |
Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | |
Доски (20×20) | на каждого ребенка | |
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 1-2 шт. на каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30×30), для вытирания рук во время лепки | на каждого ребенка | |
Для аппликации | Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач | на каждого ребенка |
Щетинные кисти для клея | на каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | на каждого ребенка | |
Розетки (баночки) для клея | на каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
Для конструирования | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1-2 набора на группу |
Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента) | один на группу | |
Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) | на каждого ребенка | |
Конструкторы, позволяющие детям (и мальчикам, и девочкам) проявить свое творчество | 4 на группу | |
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 5 на группу |
Познавательно-исследовательская деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Объекты для исследования в действии | Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета | 6 (разные) |
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов) | 6 | |
Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) | 4 | |
Матрешки (из 5-7 элементов) | 3 (разные) | |
Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части) | 6 (разные) | |
Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине | 10 (разные) |
Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) | 2 | |
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) | 1 | |
Набор объемных геометрических тел | 1 | |
Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.) | 2 | |
Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик) | 1 | |
Набор плоскостных геометрических форм | 1 | |
Мозаика разных форм и цветов, крупная | 3 | |
Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые) | 1 | |
Набор для завинчивания (верстак с отверстиями и набором винтов, пластмассовые) | 1 | |
Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки) | 2 | |
Панно с разнообразными застежками и съемными элементами | 1 | |
«Чудесный мешочек» с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов) | 1 | |
Красочное панно (коврик) или крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры | 1 | |
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов) | 10 (разные) | |
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные) | 10 (разные) | |
«Проблемный» ящик со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | |
Разноцветная юла (волчок) | 1 | |
Вертушки (ветряные) | 4 (разные) | |
Музыкальная шкатулка | 1 | |
Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.) | по 1 каждого наименования | |
Набор шумовых коробочек | 1 | |
Набор для экспериментирования с водой: столподдон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки | 1 | |
Набор для экспериментирования с песком: столпесочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия – совочки, лопатки | 1 | |
Образносимволический материал | Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, | по 1 набору каждой тематики |
фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода | ||
Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) | 3 (разные) | |
Наборы парных картинок (та же тематика) | 10 (разные) | |
Наборы парных картинок типа лото (из 3-4 частей), та же тематика | 5 (разные) | |
Набор парных картинок типа лото с геометрическими формами | 1 | |
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) | 4 (разные) | |
Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) | 15 (разные) | |
Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) | 10 (разные) | |
Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) | 2 (разные) | |
Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) | 2 (разные) | |
Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой) | 20 (разные) |
Двигательная деятельность
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во на группу |
Для ходьбы, бега и равновесия | Валик мягкий | длина 150 см, диаметр 20 см | 1 |
Доска с ребристой поверхностью | длина 200 см, ширина 20 см, высота 4 см | 1 | |
Модуль «Змейка» | длина 100 см высота 15 см | 2 | |
Коврик, дорожка массажные, со следочками | 4 | ||
Кольцо мягкое | диаметр 120 см, высота 30 см, диаметр отверстия 60 см | 1 | |
Куб деревянный | ребро 20 см | 5 | |
Обруч большой | диаметр 95-100 см | 1 | |
Для прыжков | Куб деревянный | ребро 20 см | 5 |
Мяч-попрыгунчик | диаметр 50 см | 2 | |
Обруч малый | диаметр 50-55 см | 5 | |
Шнур короткий | длина 75 см | 5 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 1 | |
Мешочек с грузом малый | масса 150-200 г | 2 | |
Мяч резиновый | диаметр 10 см | 5 | |
Шар цветной (фибропластиковый) | диаметр 20-25 см | 2 | |
Для ползанья и лазанья | Лабиринт игровой | 1 | |
Полукольцо мягкое | диаметр 120 см высота 30 см диаметр 5-6 см | 1 | |
Для общеразвивающих упражнений | Колечко резиновое | диаметр 5-6 см | 10 |
Лента цветная (короткая) | длина 50 см | 10 | |
Мяч массажный | диаметр 8-10 см | 10 | |
Обруч плоский | диаметр 40 см | 10 | |
Палка гимнастическая короткая | длина 75-80 см | 10 | |
Флажок | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Средняя группа (4-5 лет)
Игровая деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы крупные | 2 (разные) |
Куклы средние | 6 (разные) | |
Мягкие антропоморфные животные, крупные | 2 (разные) | |
Мягкие антропоморфные животные, средние | 6 (разные) | |
Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см) | 20 (разные) | |
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | |
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 2 (разные) | |
Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см) | 10 (разные) | |
Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) | 10 (разные) | |
Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см) | 2 (разные) | |
Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см) | 2 (разные) | |
Набор фигурок: семья (7-15 см) | 2 | |
Плащ-накидка | 3 (разные) | |
Фуражка/бескозырка | 3 | |
Каска | 2 | |
Набор масок (животные; сказочные персонажи) | 2 (разные) | |
Игрушки – предметы оперирования | Набор чайной посуды, крупный | 1 |
Набор чайной посуды, средний | 2 | |
Набор кухонной посуды | 2 | |
Молоток | 1 | |
Комплект кукольных постельных принадлежностей | 3 | |
Грузовик, крупный | 1 | |
Тележка-ящик, крупная | 1 | |
Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров | 5 (разные) | |
Машина скорой помощи средних размеров | 1 | |
Подъемный кран, крупный | 1 | |
Набор: железная дорога (средних размеров) | 1 | |
Кораблики, лодки, самолеты средних размеров | по 1 каждого наименования | |
Ракета-робот (трансформер) средних размеров | 1 | |
Автомобили мелкие | 10 (разные) | |
Кукольная коляска средних размеров (складная) | 2 | |
Набор медицинских принадлежностей | 2 | |
Полосатый жезл | 1 | |
Весы | 1 | |
Часы | 2 (разные) | |
Телефон | 3 | |
Подзорная труба, бинокль | 2 | |
Сумки, корзинки, рюкзачки | 5 (разные) | |
Маркеры игрового пространства | Кукольный стол, крупный | |
Кукольная кровать или диванчик | 1 | |
(крупный) | 1 | |
Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная) | 1 | |
Набор мебели для кукол среднего размера | 2 | |
Скамеечка на колесах со съемным рулем | 1 | |
Руль на подставке | 1 | |
Штурвал на подставке | 1 | |
Универсальная складная рама/ширма – пятистворчатая (30-50 см высотой) | 1 | |
Трехстворчатая ширма/театр (70 см) | 1 | |
Кукольный дом (для кукол среднего размера) | 1 | |
Бензозаправочная станция-гараж (для мелких автомобилей) | 1 | |
Макет «Скотный двор» (для фигурок животных средней величины) | 1 | |
Ландшафтный макет | 1 | |
Светофор | 1 | |
Тематические строительные наборы: город; замок (крепость); ферма (зоопарк) | 1 | |
1 | ||
1 | ||
Полифункциональн ые материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 10 |
Крупный строительный набор | 1 | |
Крупный кнопочный конструктор | 1 | |
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 | |
Для игр на ловкость | Настольная игра «Поймай рыбку» | 1 |
Настольный бильярд, средний («Закати шарик в лунку») | 1 | |
Бирюльки | 2 | |
Кегли (набор) | 1 | |
Кольцеброс (напольный) | 1 | |
Мячи разного размера | 7 | |
Для игр на развитие зрительного восприятия | Лото с картами из 6-8 частей | 6 (разные) |
Настольные печатные игры (с маршрутом до 20-25 остановок, игральным кубиком 1-3 очка) | 3 (разные) |
Продуктивная деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Для рисования | Набор цветных карандашей (24 цвета) | на каждого ребенка |
Набор фломастеров (12 цветов) | на каждого ребенка | |
Набор шариковых ручек (6 цветов). | на каждого ребенка | |
Цветные восковые мелки (12 цветов) | на каждого ребенка | |
Гуашь (12 цветов) | 1 набор на каждого ребенка | |
Гуашь (белила) | 3 банки на каждого ребенка | |
Палитры | на каждого ребенка | |
Губки для смывания краски с палитры | на каждого ребенка | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) | на каждого ребенка | |
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15×15) | на каждого ребенка | |
Для лепки | Глина, подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка |
Пластилин | 3 коробки на одного ребенка | |
Доски (20×20) | на каждого ребенка | |
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 2 шт. на каждого ребенка | |
Стеки разной формы | 3 набора на группу | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30×30), для вытирания рук во время лепки | на каждого ребенка | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | на каждого ребенка |
Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией | на каждого ребенка | |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10×12 см или 6×7см) | на каждого ребенка | |
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
Щетинные кисти для клея | на каждого ребенка | |
Подставки для кистей | на каждого ребенка | |
Розетки для клея | на каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | на каждого ребенка | |
Для конструирования | Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы | один на группу |
Комплект больших мягких модулей | один на группу | |
Конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество | 4 на группу | |
Конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога») | 3 набора | |
Конструкторы для игр с песком и водой | 2 | |
Набор мелкого строительного материала, включающий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) | на каждого ребенка | |
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 5 на группу | |
Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. | 2 на группу | |
Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | 5 на группу | |
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | 5 на группу | |
Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | 5 на группу | |
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи | на каждого ребенка |
Познавательно-исследовательская деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Объекты для исследования в действии | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 1 |
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) | 1 | |
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) | 6 (разные) | |
Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) | 6 (разные) | |
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) | 1 | |
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) | 1 | |
Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) | 3 (разные) |
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) | 2 | |
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм | 1 | |
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами | 2 | |
Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов | 1 | |
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) | 1 | |
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) | 1 | |
Стойка-равновеска (балансир) | 1 | |
Часы с круглым циферблатом и стрелками | 1 | |
Счеты напольные | 1 | |
Набор волчков (мелкие, разной формы) | 1 | |
Вертушки разного размера | 4-5 | |
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) | 10 (разные) | |
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) | 6 (разные) | |
Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) | 3 (разные) | |
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3 (разные) | |
«Проблемный ящик» со звуковым, световым, механическим эффектами | 1 | |
Набор для экспериментирования с водой: столподдон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки | 1 | |
Набор для экспериментирования с песком: столпесочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций | 1 | |
Образно-символический материал | Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. | по 1 наб. каждой тематики |
Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) | 6 | |
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), | 10 (разные) | |
ошибки (по смыслу) | ||
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы) | 2 (разные) | |
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) | 2 (разные) | |
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) | 10 (разные) | |
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) | 2 (разные) | |
Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата | 20 | |
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) | 4 (разные) | |
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) | 8 (разные) | |
Разрезные контурные картинки (4-6 частей) | 8 (разные) | |
Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20 разных видов | |
Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) | 1 | |
Набор кубиков с буквами и цифрами | 1 | |
Набор карточек с изображением предмета и названием | 1 | |
Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр | 1 | |
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | |
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | |
Кассы настольные | 4 | |
Магнитная доска настенная с набором магнитов | 1 |
Двигательная деятельность
Тип материала | Наименование | Размеры, масса | Количество на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия | Коврик массажный | длина 75 см, ширина 70 см | 10 |
Шнур длинный | длина 150-см, диаметр 2 см | 1 | |
Для прыжков | Куб деревянный | ребро 20 см | 5 |
Мяч-попрыгунчик | диаметр 50 см | 2 | |
Обруч плоский | диаметр 40 см | 3 | |
Палка гимнастическая короткая | длина 75-80 см | 10 | |
Скакалка короткая | длина 120-150 см | 3 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли | 5 | |
Кольцеброс (набор) | 2 | ||
Мешочек с грузом большой | масса 400 г | 2 | |
Обруч большой | диаметр 100 см | 2 | |
Серсо (набор) | 1 | ||
Шар цветной (фибропластиковый) | диаметр 20-25 см | 4 | |
Для ползания и лазанья | Полукольцо мягкое | диаметр 120 см, высота 30 см, диаметр 5-6 см | 1 |
Для общеразвивающих упражнений | Колечко резиновое | диаметр 5-6 см | 10 |
Мешочек с грузом малый | масса 150-200 г | 10 | |
Мяч-шар (цветной, прозрачный) | диаметр 10-12 см | 5 | |
Обруч малый | диаметр 55-65 см | 10 | |
Шнур короткий | длина 75 см | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Старшая и подготовительная к школе группы (5-7 лет)
Игровая деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы (средние) | 5 (разные) |
Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие) | 8 (разные) | |
Набор кукол: семья (средние) | 2 | |
Наручные куклы би-ба-бо | 10 (разные) | |
Набор персонажей для плоскостного театра | 3 (разные) | |
Наборы мелких фигурок (5-7 см): домашние животные; дикие животные; динозавры; сказочные персонажи; фантастические персонажи; солдатики (рыцари, богатыри); семья | 1 | |
1 | ||
1 | ||
3 (разные) | ||
2 (разные) | ||
3 (разные) | ||
2 | ||
Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см) | 10 (разные) | |
Плащ-накидка | 5 (разные) | |
Фуражка/бескозырка | 3 | |
Каска/шлем | 2 | |
Корона, кокошник | 2 | |
Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | 3 | |
Игрушки – предметы оперирования | Набор чайной посуды (средний) | 2 |
Набор кухонной посуды (средний) | 2 | |
Набор чайной посуды (мелкий) | 2 | |
Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера | 2 | |
Набор медицинских принадлежностей | 2 | |
Весы | 2 | |
Чековая касса | 1 | |
Коляска для средних кукол, складная | 2 | |
Телефон | 3 | |
Часы | 2 | |
Бинокль/подзорная труба | 2 | |
Грузовик средних размеров | 2 | |
Автомобили разного назначения (средних размеров) | 5 | |
Корабль, лодка (средних размеров) | 2 | |
Самолет, вертолет (средних размеров) | 2 | |
Ракета-трансформер (средних размеров) | 1 |
Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) | 10 (разные) | |
Набор: военная техника | 2 | |
Набор: самолеты (мелкие) | 1 | |
Набор: корабли (мелкие) | 1 | |
Ракета-робот (трансформер), мелкая | 3 | |
Подъемный кран (сборно-разборный, средний) | 1 | |
Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная) | 1 | |
Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль | по 1 каждого наименования | |
Маркеры игрового пространства | Универсальная складная ширма/рама | 1 |
Стойка с рулем/штурвалом (съемным) | 1 | |
Стойка-флагшток | 1 | |
Трехстворчатая ширма-театр (или настольная ширматеатр) | 1 | |
Ландшафтный макет | 1 | |
Кукольный дом (макет) для средних кукол | 1 | |
Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) | 1 | |
Макет: замок/крепость | 1 | |
Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город; крестьянское подворье (ферма); зоопарк; крепость; домик (мелкий, сборно-разборный); гараж/бензозаправка (сборно-разборная) | 1 | |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
3 | ||
1 | ||
Маяк | 1 | |
Набор дорожных знаков и светофор для мелкого транспорта | 1 | |
Набор мебели для средних кукол | 1 | |
Набор мебели для мелких персонажей | 2 | |
Набор мебели «Школа» для мелких персонажей | 1 | |
Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов) | 10 (разные) | |
Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 10 |
Крупный строительный набор | 1 | |
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |
Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 | |
Для игр на ловкость | Летающие колпачки | 1 |
Настольный футбол или хоккей | 1 | |
Детский бильярд | 1 | |
Бирюльки (набор) | 2 | |
Кольцеброс настольный | 1 | |
Кольцеброс напольный | 1 | |
Городки (набор) | 1 | |
Кегли (набор) | 1 | |
Серсо | 1 | |
Коврик с разметкой для игры в классики | 1 | |
Мячи, разные | 5 | |
Для игр на развитие зрительного восприятия | Настольные игры (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков) | 5 (разные) |
Лото (картиночное, поле до 8-12 частей) | 8 (разные) | |
Лото цифровое | 1 | |
Домино (с картинками) | 2 | |
Домино точечное | 1 | |
Шашки | 2 | |
Шахматы | 1 |
Продуктивная деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Набор цветных карандашей | Набор цветных карандашей (24 цвета) | на каждого ребенка |
Графитные карандаши (2М-3М) | на каждого ребенка | |
Набор фломастеров (12 цветов) | на каждого ребенка | |
Набор шариковых ручек (6 цветов) | на каждого ребенка | |
Сангина, пастель (24 цвета) | 5 на группу | |
Гуашь (12 цветов) | на каждого ребенка. | |
Белила цинковые | 3 банки на каждого ребенка | |
Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета | по одной банке каждого цвета на каждого ребенка | |
Палитры | на каждого ребенка | |
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) | на каждого ребенка | |
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | |
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15×15) | на каждого ребенка | |
Подставка для кистей | на каждого ребенка | |
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | на каждого ребенка | |
Для лепки | Глина, подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка |
Пластилин (12 цветов) | 3 коробки на одного ребенка | |
Доски (20×20) | на каждого ребенка | |
Стеки разной формы | 3 стеки на каждого |
ребенка | ||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30×30), для вытирания рук во время лепки | на каждого ребенка | |
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | на каждого ребенка |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10×12 или 6 x7) | на каждого ребенка | |
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
Щетинные кисти для клея | на каждого ребенка | |
Розетки для клея | на каждого ребенка | |
Подносы для форм и обрезков бумаги | на каждого ребенка | |
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | на каждого ребенка | |
Для конструирования | Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы | один на группу |
Комплект больших мягких модулей | один на группу | |
Конструкторы, позволяющие детям проявить свое творчество | 4 на группу | |
Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) | на каждого ребенка | |
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 6 на группу | |
Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. | 2 на группу | |
Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | на каждого ребенка | |
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | 5 на группу | |
Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | 5 на группу | |
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи | на каждого ребенка | |
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка) | на каждого ребенка | |
Ткань, кожа, пуговицы, нитки, проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт | на каждого ребенка |
Познавательно-исследовательская деятельность
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) | 8 (разные) |
Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) | 2 | |
Танграм | 1 | |
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | 1 | |
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам – длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 3 (разные) | |
Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) | 1 | |
Набор: счетные палочки Кюизинера | 1 | |
Набор пластин из разных материалов | 1 | |
Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) | 3 (разные) | |
Головоломки плоскостные (геометрические) | 5 (разные) | |
Набор проволочных головоломок | 2 | |
Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований | 5 (разные) | |
Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра «15», «Уникуб» и т.п.) | 5 (разные) | |
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3 | |
Игра «Волшебный экран» (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) | 1 | |
Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) | 1 | |
Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) | не менее 10 (разные) | |
Система наклонных плоскостей для шариков | 1 | |
Весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесок | 1 | |
Термометр спиртовой | 1 | |
Часы песочные (на разные отрезки времени) | 2 | |
Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) | 1 | |
Набор лекал | 4 |
Линейки | 10 | |
Набор мерных стаканов | 2 | |
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 2 | |
Счеты напольные | 1 | |
Счеты настольные | 4 | |
Набор увеличительных стекол (линз) | 3 | |
Микроскоп | 1 | |
Набор цветных (светозащитных) стекол | 3 | |
Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) | 1 | |
Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 3 | |
Набор для опытов с магнитом | 2 | |
Компас | 1 | |
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) | 4 | |
Флюгер | 1 | |
Воздушный змей | 1 | |
Набор копировальной бумаги разного цвета | 1 | |
Коллекция минералов | 1 | |
Коллекция тканей | 1 | |
Коллекция бумаги | 1 | |
Коллекция семян и плодов | 1 | |
Коллекция растений (гербарий) | 1 | |
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов | 1 | |
Набор для экспериментирования с песком: столпесочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | 1 | |
Образносимволический материал | Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; — виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; — виды профессий; виды спорта и т.п. | по 1 набору каждой тематики |
Наборы лото (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений | до 10 (разные) | |
Наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 2 (разные) | |
Серии картинок для установления последовательности | 15 (разные) | |
событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | ||
Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 7 (разные) | |
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 3 (разные) | |
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 15 (разные) | |
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 8 (разные) | |
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольнопечатных игр | 20 разных видов | |
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | 1 | |
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность) | 1 | |
Календарь погоды настенный | 1 | |
Физическая карта мира (полушарий) | 1 | |
Глобус | 1 | |
Детский атлас (крупного формата) | 1 | |
Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты) | 1 | |
Нормативно-знаковый материал | Разрезная азбука и касса | 4 |
Магнитная доска настенная с набором магнитов | 1 | |
Наборы карточек с цифрами | 4 | |
Отрывной календарь | 1 | |
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 4 | |
Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами | 1 | |
Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 4 | |
Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 4 | |
Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | 1 | |
Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | |
Линейка с движком (числовая прямая) | 2 | |
Абак | 4 | |
Набор лото: последовательные числа | 1 | |
Кассы настольные | 4 | |
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 3 | |
Наборы моделей: деление на части (2-16) | 6 |
Двигательная деятельность
Тип материала | Наименование | Размеры, масса | Количество на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок | 1 | |
Коврик массажный со следочками | 10 | ||
Шнур короткий (плетеный) | длина 75 см | 5 | |
Для прыжков | Обруч малый | диаметр 55-65 см | 5 |
Скакалка короткая | длина 100-120 см | 5 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 3 | |
Кольцеброс (набор) | 2 | ||
Мешочек малый с грузом | масса 150-200 г | 5 | |
Мяч большой | диаметр 18-20 см | 5 | |
Мешочек с грузом большой | масса 400 г | 2 | |
Мяч для мини-баскетбола | масса 0,5 кг | 2 | |
Мяч утяжеленный (набивной) | масса 350 г, 500 г, 1 кг | 1 | |
Мяч-массажер | 2 | ||
Обруч большой | диаметр 100 см | 2 | |
Серсо (набор) | 2 | ||
Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | 1 | |
Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские | 10 | |
Кольцо малое | диаметр 13 см | 10 | |
Лента короткая | длина 50-60 см | 10 | |
Мяч средний | диаметр 10-12 см | 10 | |
Палка гимнастическая короткая | длина 80 см | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Разновозрастная группа
Познавательное и речевое развитие
Наименование оборудования | Количество |
Пирамидка пластмассовая малая | 1 |
Пирамидка деревянная средняя | 1 |
Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами | 1 |
Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 |
Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 |
Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов | 1 |
Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами | 1 |
Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного | 1 |
Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении | 1 |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | 1 |
Игрушка на текстильной основе в виде легко узнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | 1 |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | 1 |
Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов | 1 |
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков | 1 |
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания | 2 |
Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями | 3 |
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами | 5 |
Игрушка в виде животного на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия | 1 |
Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением | 1 |
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием | 1 |
Дидактический стол с комплектом развивающих пособий | 1 |
Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки | 1 |
Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами | 1 |
Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм | 1 |
Сортировщик, состоящий из нескольких групп стержней на единой квадратной основе и фигурных элементов для сортировки и нанизывания по форме, цвету, количеству стержней | 1 |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету | 1 |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету | 1 |
Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложения и вычитания в пределах 5 | 1 |
Шнуровки различного уровня сложности | 6 |
Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве | 1 |
Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов | 1 |
Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам | 1 |
Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам | 1 |
Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам | 1 |
Набор объемных фигур разных и повторяющихся форм в мешочке | 1 |
Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами | 1 |
Напольные мягконабивные дидактические игрушки | 1 |
Неваляшка (различных размеров) | 3 |
Дидактическая кукла в виде животного или персонажа в одежде с застежками | 1 |
Матрешка трехкукольная | 1 |
Матрешка пятикукольная | 1 |
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 3 |
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов | 1 |
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными | 2 |
фишками | |
Рамки и вкладыши тематические | 6 |
Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения | 2 |
Комплект деревянных игрушек-забав | 6 |
Перчаточные куклы с открывающимся ртом | 4 |
Кукла в одежде крупная | 4 |
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями | 2 |
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | 1 |
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями | 1 |
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 2 |
Конструктор «Цветной» | 2 |
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 2 |
Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок | 2 |
Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей | 1 |
Комплект из двухсторонних цветных ковриков для построения плоскостных и объемных конструкций | 1 |
Муляжи фруктов и овощей | 2 |
Телефон | 2 |
Игровой комплект из деревянной основы с сюжетным изображением, двухслойными магнитными вкладышами сложной формы и удочки | 1 |
Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета | 1 |
Набор из крупных бусин различных геометрических форм и основных цветов и шнурков для нанизывания и классификации по разным признакам | 1 |
Набор крупных объемных фигурных деталей с соединительными элементами для составления цепочек | 1 |
Комплект плоских разъемных элементов для соединения в цепочки по образцу и произвольно | 1 |
Деревянная основа со стержнями разных форм и сборными элементами для надевания, состоящими из разного количества деталей в зависимости от формы | 1 |
Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга | 1 |
Пластиковая основа со стержнями разных конфигураций и размеров и элементы для нанизывания на стержни и друг на друга | 1 |
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно | 1 |
Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных цветов и конфигурации | 1 |
Набор из основы и вкладышей разных цветов, форм и пропорциональных высот | 1 |
Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом | 1 |
вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами | |
Мягконабивной кубик с прозрачными кармашками на гранях для размещения карточек с заданиями на тему «Мир эмоций» | 1 |
Кубики складные из 4 частей | 4 |
Кубики складные из 6 частей | 4 |
Кубики складные из 9 частей | 4 |
Кубики складные из 12 частей | 2 |
Набор двухэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления соответствия цветов | 1 |
Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления последовательности действий | 1 |
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» | 1 |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений | 1 |
Игра на составление логических цепочек произвольной длины | 1 |
Доска-основа с изображением в виде пазла | 5 |
Картинки-половинки | 2 |
Тематические наборы карточек с изображениями | 10 |
Комплект настольно-печатных игр для детей дошкольного возраста | 1 |
Комплект книг для детей дошкольного возраста | 1 |
Домино | 4 |
Трехмерное тематическое домино | 4 |
Социально-коммуникативное развитие
Кукла в одежде | 2 |
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | 2 |
Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками | 2 |
Набор фигурок людей – представителей различных профессий | 1 |
Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас | 1 |
Комплекты одежды для кукол-карапузов | 2 |
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка | 2 |
Комплект кукольного постельного белья | 2 |
Комплект кухонной посуды для игры с куклой | 2 |
Грузовые, легковые автомобили | 6 |
Служебные машинки | 8 |
Комплект мебели для игры с куклой | 1 |
Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой | 1 |
Игровой модуль «Мастерская» на тележке | 1 |
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами | 1 |
Озвученный тематический игровой модуль с домом, обитателями, домашними животными и элементами окружающей среды | 1 |
Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и автомобилями | 1 |
Комплект игровой мягкой мебели-трансформера | 1 |
Художественно-эстетическое развитие
Набор перчаточных кукол к сказкам | 5 |
Кукла шагающая | 10 |
Ширма для кукольного театра настольная | 1 |
Ширма трехсекционная трансформируемая | 2 |
Подставка для перчаточных кукол | 2 |
Музыкальные молоточки | 5 |
Колокольца (русский народный музыкальный инструмент) | 3 |
Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент) | 3 |
Браслет на руку с бубенчиками | 5 |
Бумага для рисования | 15 |
Краски пальчиковые | 15 |
Стаканчики (баночки) пластмассовые | 15 |
Краски гуашь | 15 |
Краски акварель | 15 |
Кисточка беличья № 3, | 15 |
Кисточка беличья № 5 | 15 |
Кисточка беличья № 7 | 15 |
Кисточка беличья № 8 | 15 |
Мелки восковые | 15 |
Мелки масляные | 15 |
Мелки пастель | 15 |
Наборы цветных карандашей | 15 |
Набор фломастеров | 15 |
Мольберт двойной | 2 |
Бумага цветная | 30 |
Кисточка щетинная | 30 |
Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш) | 30 |
Безопасные ножницы | 20 |
Пластилин, не липнущий к рукам | 30 |
Доска для работы с пластилином | 30 |
Поднос детский для раздаточных материалов | 30 |
Фартук детский | 30 |
Воздушные шары | 20 |
Елка искусственная | 1 |
Набор елочных игрушек | 1 |
Гирлянда из фольги | 5 |
Гирлянда елочная электрическая | 1 |
Комплект дисков для детей разных возрастов |
Физическое развитие
Мяч-физиорол (цилиндр) | 1 |
Мяч-фитбол | 1 |
Мяч массажный | 5 |
Сенсорный мат-трансформер | 1 |
Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка | 2 |
Качалка фигурная | 3 |
Каталка для катания детей | 3 |
Обруч пластмассовый (малый) | 6 |
Мяч прыгающий | 2 |
Набор герметичных элементов с тактильными поверхностями для динамического балансирования | 1 |
Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки | 1 |
Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки | 1 |
Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» | 1 |
Двухсторонний многофункциональный коврик-трансформер с элементамивкладышами для обозначения направления движения | 1 |
Коврик массажный со следочками | 1 |
Кольцеброс | 2 |
Мешочки для метания | 2 |
Мячи резиновые (комплект) | 2 |
Палка гимнастическая | 6 |
Комплект разноцветных кеглей | 1 |
Набор мягких модулей | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Здоровьесберегающее оборудование
№ пп | Наименование оборудования | Коли честв о |
1 | Палка гимнастическая | 12 |
2 | Гантели (пластмас.) | 6 |
3 | Комплект разноцветных кеглей | 5 |
4 | Скакалка детская | 10 |
5 | Ворота с сеткой | 2 |
6 | Мешочки для метания (набор) | 10 |
7 | Комплект мячей-массажеров | 5 |
8 | Лента гимнастическая с кольцом 0,6 м (разноцвет.) | 10 |
9 | Платки цветные (40х40 см) | 10 |
10 | Мячи резиновые (комплект) | 2 |
11 | Тоннель | 1 |
12 | Мяч прыгающий. Тип 1 | 1 |
13 | Мяч прыгающий. Тип 2 | 1 |
14 | Массажный диск (мягкий) | 2 |
15 | Мешок для прыжков с ручками, размер 25х25х60 см – для детей | 12 |
16 | Дуга для подлезания Н=40 см (метал.) | 2 |
17 | Дуга для подлезания Н=50 см (метал.) | 2 |
18 | Комплект тактильных ковриков | 6 |
19 | Мат детский 100х100х15 | 2 |
20 | Комплект для детских спортивных игр (с тележкой) | 1 |
21 | Тележка для спортинвентаря | 1 |
22 | Флажки разноцветные | 25 |
23 | Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра) | 10 |
24 | Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см) | 3 |
25 | Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180х60х10 см – поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей) | 1 |
26 | Баскетбольная стойка с регулируемой высотой | 1 |
27 | Гимнастический набор № 2 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 4 планки 100х15х2,5 см, 5 кирпичей-подставок 30х15х10 см, 16 соединительных трубок) | 1 |
28 | Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см | 5 |
29 | Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см | 5 |
30 | Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие | 3 |
31 | Мяч баскетбольный | 1 |
32 | Мат детский 200х100х15 | 2 |
33 | Кольцеброс | 3 |
34 | Разметочная фишка | 10 |
35 | Канат для перетягивания 6 м, диаметр – 30 мм | 1 |
36 | Гантели 2 шт. по 0,5 кг | 6 пар |
37 | Корзина для мячей | 2 |
38 | Сетка для мячей с кольцом | 2 |
39 | Конус сигнальный | 6 |
40 | Скамья гимнастическая 2 м | 1 |
41 | Скамья гимнастическая 3 м | 1 |
42 | Доска ребристая (150*30*5) | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Музыкальный зал
Музыкальные инструменты
Наименование оборудования | Количество |
Бубен большой | 1 |
Бубен средний | 2 |
Бубен малый | 2 |
Бубенчики на деревянной ручке | 1 |
Барабан с палочками | 2 |
Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) | 3 |
Колокольчики | 3 |
Ложки деревянные | 10 |
Металлофон | 3 |
Маракасы большие | 3 |
Маракасы маленькие | 2 |
Погремушки | 15 |
Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент) | 3 |
Трещотка пластинчатая | 3 |
Треугольник 10 см | 1 |
Треугольник 18 см | 1 |
Тамбурин большой | 1 |
Тамбурин малый | 2 |
Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт.) | 1 |
Браслет на руку с 5 бубенчиками (2 шт.) | 1 |
Кастаньеты деревянные (2 шт.) | 1 |
Кастаньеты пластмассовые (2 шт.) | 1 |
Кастаньета с ручкой (1 шт.) | 1 |
Литавры на пальцы, сталь (2 шт.) | 1 |
Литавры детские, сталь (2 шт.) | 1 |
Свистулька-матрешка | 2 |
Свистки с голосами птиц | 3 |
Шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя» | 1 |
Костюмы детские
Наименование оборудования | Количество | |
Костюм «Обезьяна» | 1 | |
Костюм «Петух» | 3 | |
Костюм «Мышь» | 3 | |
Костюм «Заяц» | 3 | |
Костюм «Скоморох» (жилет, колпаки, штаны) | 6 | |
Костюм «Матрос» (фуражка, тельняшка, воротник, шорты) | 5 | |
Костюм «Снеговик» (1 жилет и 6 шапочек) | 1 | |
Костюм «Лиса» | 1 | |
Костюм «Медведь» | 2 | |
Костюм «Еж» | 2 | |
Костюм «Белка» | 1 | |
Костюм «Поросенок» | 1 | |
Костюм «Овечка» | 1 | |
Костюм «Волк» | 2 | |
Костюм «Гномы» (жилет, колпаки, штаны) | 4 | |
Костюм «Лягушка» | 6 | |
Костюм «Буратино» | 1 |
Головные уборы-детские
Наименование оборудования | Количество |
Шапки военные ко Дню защитника Отечества | 5 |
Шапка «Чебурашка» | 2 |
Шапка «Петушок» | 2 |
Колпачки «Мухомор» | 2 |
Шапочка «Гусенок» | 2 |
Корона принцессы | 1 |
Атрибуты
Наименование оборудования | Количество |
Колобок | 1 |
Мешок для подарков | 2 |
«Снежные комки» | 15 |
Фартуки детские и взрослые | 6 |
«Бочонок меда» | 1 |
«Золотое яичко» | 1 |
Плоскостные деревья | 3 |
Рюкзак школьный | 3 |
Посох Деда Мороза | 1 |
Снежный ком (большой) | 1 |
Султанчики для танцев | 15 |
Флажки разноцветные | 20 |
Ленты атласные разноцветные 1 м | 20 |
Ширма напольная | 1 |
Шапочки-маски для театрализованных представлений | 20 |
Гирлянды елочные | 3 |
Набор елочных игрушек | 3 |
Мишура | 50 |
Набор перчаточных кукол | 6 |
Комплект CD дисков с музыкальными произведениями (5 дисков) | 1 |
Комплект CD дисков со звуками природы (3 диска) | 1 |
Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста (5 дисков) | 1 |
Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста (10 дисков) | 1 |
Пианино | 1 |
Музыкальный центр | 1 |
Аудиомагнитола | 1 |
Колонки | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Руководителям организаций, методистам, воспитателям, специалистам
Методическое обеспечение | |
Название | Количество |
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования | 1-2 на детский сад |
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: группа раннего возраста (2-3 года) | 1 на группу |
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: младшая группа (3-4 года) | 1 на группу |
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: средняя группа (4-5 лет) | 1 на группу |
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования: старшая группа (5-6 лет) | 1 на группу |
Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования для (подготовительная к школе группа (6-7 лет) | 1 на группу |
Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие | 1-2 на детский сад |
Методическое пособие «Кабинет педагога-психолога в детском саду» | 1 на детский сад |
Методическое пособие «Кабинет логопеда в детском саду» | 1 на детский сад |
Учебно-методические электронные образовательные ресурсы к примерной основной образовательной программе | 5 на группу |
Материально-техническое обеспечение | |
Название | Количество |
Компьютер | 1 на группу |
Принтер, картридж | 1 на группу |
Мультимедийное оборудование | 1 на группу |
Интерактивная доска | 1 на детский сад |
Музыкальный центр | 1 на группу |
CD диски со звуками природы, фрагментами | 5 на группу |
музыкальных произведений, записями литературных и музыкальных произведений | |
Печатная продукция – демонстрационные пособия различной тематики | 5-7 на группу |
Полки разного назначения | 4-5 на группу |
Шкафы разного назначения | 4 на группу |
Ковры | 2 на группу |
Детям разных возрастных групп
Название | Количество |
Книги-игры | 1 на 5 детей |
Комплект развивающих тетрадей | На каждого ребенка |
Рабочие тетради для дошкольников | На каждого ребенка |
Дидактические игры для детей | 1 на 5 детей |
Наглядно-дидактические пособия, альбомы | На каждого ребенка |